Родителям

Веселый алфавит
«Веселый алфавит» — это забавная музыкальная программа, которая помогает ребятам быстрее выучить букварь.
ссылка на сайт  http://www.kanal-o.ru/video/172

******************************
Как приучить ребёнка читать?

"Как приучить (заставить) ребёнка читать?" - один из часто обсуждаемых вопросов на форуме молодых родителей. Сейчас новая книга не в первых пунктах желаний у детей.  В основном, ребёнок просит  игрушку  (хорошо, если не очередную "стрелялку"). Хотя качество и разнообразие в печатной продукции детской литературы просто поражает. Представлены и затронуты  практически все темы для познания окружающего мира и художественных образов. Но несмотря на это,  ребёнок младшего школьного возраста, любящий книги, большая редкость. А ведь чтение художественной литературы считается развлечением. Притом, по опыту многих родителей, приобщить к регулярному чтению не помогают ни уговоры, ни подкупы, ни наказания, ни угрозы. А ведь ничто так не развивает излагательную речь и грамотность написания, как чтение книг. Если начать разбираться в этой проблеме по-настоящему серьёзно, не списывая  её на лень ребёнка, то не трудно докопаться до истинных причин.

В младшем возрасте  малыш с удовольствием рассматривает красочные детские книги, читает с родителями, сидя  у них на коленях, но когда он подрастает, то взрослые уже меньше уделяют времени и внимания совместному чтению.  В основном, приобщение к чтению сводится к тому, чтобы периодически покупать или дарить книгу ребенку. Мало того, редкая молодая семья может похвастаться хорошей домашней библиотекой для взрослых,  да и просто её наличием. В основном это главный "атрибут интерьера" старшего поколения. Почему "атрибут"? Потому что  книги либо перечитаны, либо потеряли свою актуальность, поэтому стоят на полках без применения.  И если в семье родители, приходя с работы, садятся смотреть сериалы и новости, а в руках, появляется лишь газета со сканвордом, то попытки приучить ребенка читать, притом регулярно, да ещё сделать из ребёнка книголюба, обречены на неудачу.

Но, если вы действительно желаете, чтобы ваш ребёнок был грамотным и эрудированным, то начинать надо с себя. Главное и обязательное условие: мама и папа должны читать (и не только журналы).  Попробуйте вернуться к классикам мировой литературы  или обратитесь к современникам. В сети можно найти много информации и отзывов об авторе, содержании и тематике конкретной книги.  А затем идите в библиотеку! Вместе с ребёнком! Даже если вы пойдёте в детскую библиотеку, то в отделе для старшего школьного возраста вы обязательно найдёте, либо вам помогут найти, достаточное количество непрочитанного вами. Посещение библиотеки - это прекрасный повод для совместной прогулки со своим дитём. Ведь бывает, что вопрос "Куда бы пойти погулять?" так и не находит ответа. И все остаются у телевизора.

Плюс библиотеки перед книжным магазином в том, что работники лучше и быстрее смогут подобрать несколько вариантов для вашего ребёнка, задав ему наводящие вопросы, и ориентируясь на отзывы юных читателей. К тому же в библиотеке особая атмосфера вежливого,  культурного поведения, приобщение к которому ни когда не лишнее. Притом всё это совершенно бесплатно. В книжном же магазине продавец вряд ли знает о содержании всего ассортимента представленных книг, тем более, если это современные писатели и их произведения ещё не проверены временем. Да и цена книги часто влияет на решении о её приобретении.

Читая дома,  рассказывайте детям о прочитанном, не обо всём конечно. Выберите какой-нибудь эпизод или тему из произведения. Перескажите её, поделитесь, почему именно этот эпизод вам запомнился. Поразмышляйте вместе с ним, найдите интересные темы для обсуждения. Можно просто рассказать о писателе, какие произведения он писал, когда жил и т.д. Это тоже тема для литературной беседы. От этого выигрывают все. Ребёнок получает информацию, а вы лучше узнаёте его мировоззрение.

Определите время, которое вы всей семьёй будете посвящать чтению. Не стесняйтесь зачитывать вслух детям небольшие отрывки из произведений. Спрашивайте о прочитанном  ими.  Пропагандируйте чтение книг своим примером.


Чтение книг - это развитие кругозора, это повод для размышления, общения с ребёнком. Что само по себе бесценно.
**************************************
Как составить Портфолио ученика?
Портфолио для школьника.

  • папка-регистратор,
  • файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,
  • бумага А4,
  • цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),
  • принтер,
  • ну и, конечно же, терпение и время.

Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:


  • Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

  • Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

  • Раздел - Мой мир:

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.

Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.

Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.

Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.

Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.

Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.

Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

  • Раздел - Моя школа:

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.

Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).

Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.

Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.

  • Раздел - Мои успехи:

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.

Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок

Табель успеваемости за учебный год     

*********************************************************************

 Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Чаще вы задумываетесь о том, что пройдёт немного времени, и ему пора будет идти в школу.
Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию. Не секрет, многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать и знать порядок в счёте. Готовить ребёнка к школе - это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям, то достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками. Необходимо приучать ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учёба. В частности умению, сосредоточенно, не отвлекаясь, работать сначала 11-15 минут, затем 15 -20 минут. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.  Что ещё входит в понятие о готовности к школьному обучению - это развитие крупной и мелкой моторики.
    Под крупной моторикой подразумевается умение ребёнка прямо ходить, бегать, прыгать, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.
    Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, А не дрожащие неровные. Все дети младшего возраста любят рисовать. Правда, не у всех получается красиво, но у каждого ребенка можно найти изюминку и похвалить ребенка. Очень полезны все виды рукоделия: вышивание, вязание крючком, пришивание пуговиц, конструирование из мелких деталей (мозаика, паззлы), занимаясь лепкой, рисуя, ребенок не научиться писать. Но рука у него разовьется, станет умело справляться с карандашом, ручкой.

    Важное место в работе с детьми занимает развитие речи. Необходимо: научить детей осмыслено говорить, обогатить их речь, привить любовь к чтению книг. Читайте с детьми книги каждый день, беседуйте о прочитанном, пусть ребенок высказывает свои мысли. Если ребенка с детства приучить к поэзии, к интересной книжке, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает культурой речи. В.Г.Белинский писал: "Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца переполняются чувством изящного; пусть поэзия действует на них, как музыка - прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед" Учите детей составлять предложения по картинкам, поощряйте любой успех. Не сердитесь на него, если у него что-то не получается. У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения. Необходимо поощрять все усилия ребенка и само стремление узнать новое. Не торопите его, все придет со временем. Ж.Ж.Руссо писал: "Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро".

Комментариев нет:

Отправить комментарий