Проверочные работы

              
   комплексная контрольная работа

учени ___  2 ____ класса ____________________________________________

                                       Здравствуй, дружок!
     Сначала  внимательно прочитай ВСЕ  задания  и указания к ним.  Потом приступай к их выполнению.  Работай прямо на этих страничках.

                                                     2 вариант.                                          
     1. Прочитай.

           В лесу живёт лисица. Там под деревом у неё глубокая нора. В норе - лисята. Лиса не покидает их долгое время. Она ухаживает за своими малышами.  Мать лижет им мордочки,  животики. Шёрстка у лисят всегда чистая.
    Подросли лисята... Настало время их к охоте приучать. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца... А сама сядет в сторону и смотрит, как лисята учатся добычу ловить.
     Как  только малыши  научатся сами охотиться, они покинут родную нору. Теперь они смогут  жить в лесу самостоятельно.
    

   2.  Найди  и спиши  шестое предложение.   Проверь свою работу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________  

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

 3. Выбери и подчеркни предложение, которое, по-твоему,  может стать  заголовком этого рассказа.

                    В лесу.           Лисья нора.         Заботливая мамаша.
                         
 4. В словах рассказа,  которые выделены жирным шрифтом, отыщи ударный слог и обозначь его знаком  ударения.           ____________________________________________________________________________________________________________________________________  

                           
                                         
  5. Подчеркни буквы мягких согласных в словах:
                 ПРИУЧАТЬ,   ЛИСИЦА


 6. Укажи  цифрами количество звуков и  букв  словах:

                          Лижет  -  ___ зв.  ___ букв
                          Ловить -  ___зв. ___ букв                  

 7. Сравни числа:
                       27 … 19           10 … 30            28 … 13

                 
 8.  Найди и запиши  значения выражений

37 + 2 = ___                                 18 + 4 = ___                             17 – 5 = ___

17 – 4 = ___                                  12 - 5 = ___                             40 – 30 = ___

                               
     9. Перечитай рассказ ещё раз.  Кто не упоминается в тексте рассказа? Зачеркни лишнее слово.

ЛИСИЦА                   МЫШКА                      МЕДВЕДЬ

                   ЗАЯЦ                          ПТИЦА                

  10.  Оцени свою работу (подчеркни нужное):

                      Мне было интересно.  
                      Было неинтересно.   
                      Было легко.  
                      Было трудно.          

                                                                           Спасибо за работу!
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ф.И.О ______________________________________________
Класс _______3кл____

Красногрудые  красавцы.
      Снегирь – птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покры­тых снегом деревьях, поистине украшает зимнюю природу.
Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см. У самца на голове черная шапочка. Верх головы и кольцо у основания клюва, крылья и хвост чер­ные. Спина голубовато-серая, грудка розово-красная. Самки не обладают таким ярким оперением. У самок грудка серая. Массивный, вздутый у основания короткий клюв черного цвета.
       Населяют хвойные леса Евразии. Снегири обычно держатся небольшими стайками до 10 птиц в каждой. После первого  значительного снегопада сне­гири покидают свои родные леса и начинают кочевать, залетая почти во все об­ласти нашей страны. Появление снегирей после снега близ человеческих посе­лений и городов, в садах, огородах и парках, скорее всего, и лежит в основе их названия - снегирь.
      Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка cнегирей, изредка пере­двигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться непод­вижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует. Хорошо летают, быстро передвигаются по земле, в кронах деревьев и кустарников.
      Чем питается снегирь зимой? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками, в том числе плодовых растений, выкусывая их клювами, как кусачками. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семе­на рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
     Снегирь  -  доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи по­пался в ловушку, остальные тотчас спешат на помощь.
      Голос у снегиря - громкое «фю-фъю». Песня мелодичная, включает скри­пящие и трескучие звуки. Некоторые хорошо имитируют чужие голоса. Поют у снегирей и самки, и самцы.
      Строит гнездо и насиживает кладку яиц самка. Гнездо строит на дереве, преимущественно на ели. В гнездо откладывают до 6 яиц. Насиживает  их самка одна: в это время самец ее кормит и охраняет. Птенцов выкармливает также самка. Выкармливают в основном мелкими насекомыми и поспевающими семенами.
Русский язык     1.Цель: проверить знания по фонетике и морфологии.
А1.Отметь слова, в которых все согласные твёрдые:
1) снегири               2) птица                 3) грудка        4) хвост     5) огород
А2.Прилагательное в предложении «У самца на голове черная шапочка» употреблено в форме:
1) мужского рода
2) среднего рода
3) женского рода
4) множественного числа
2. Цель: проверить умение составлять текст, разбирать слова по составу.
В1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст.
А. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.
Б. Чем питается снегирь зимой?
В. Кормятся снегири ягодами рябины, семенами сирени, крапивы или почками.
Определите тему текста.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
В2.Перечитай рассказ. Выпиши из рассказа по 3 слова к каждой группе:
Корень, окончание
Приставка, корень , окончание
Корень, суффикс, окончание










3.Цель: проверить как учащиеся применяют свои знания в новой ситуации.
С. Ученик написал письмо своему другу о снегирях, какие правила он не выучил.
Строит гниздо и носижывает клатку яиц самка.
Найди ошибки, постарайся объяснить, почему они были допущены. Какие темы ученик усвоил слабо. Обоснуй ответ.
Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
1. Цель: проверить выработку навыков вычислений с натуральными числами.
А1. Запиши в сантиметрах рост снегиря. Перечитай текст.
1)18мм             2) 18см                    3) 18дм
А2. Вставь пропущенные цифры и узнаешь сколько яиц откладывает самка снегиря в гнездо.           ? ? ? -? ? 2 = ?
1) 608- 602     2) 609-548     3) 608-558
Откладывают:    1) 8 яиц     2) 6 яиц    3) 10 яиц         
2. Цель: проверить умение решать задачи.
В1. Снегири летают стайками – по 10 снегирей в каждой.  На деревья в школьном дворе прилетели снегири. Сколько прилетело снегирей, если на рябину село 2 стайки, а на куст сирени 1 стайка.
Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
В2.Составь и реши задачу.  Масса самца  снегиря  150 г, самки 120 г. Кто весит легче  и на сколько?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
 Ответ:
3. Цель: Выявить учащихся способных к творчеству.
Составь задачу о кормушках для снегирей. Если известно, что длина доски 25 см, а ширина на 5 см короче длины?
Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:

Окружающий мир
1. Цель: проверить базовые знания по предмету.
А1. Укажите место обитания снегирей:
1) Европа                               2) Евразия
3) Африка                              4) Россия
А2.Снегирь  – это:
1) растительноядное животное
2) млекопитающие животное
3) пресмыкающиеся животное
4) птица
2. Цель: проверить умение определять предметы живой природы, правила отношения людей к живой природе.
В1. Перечитай текст, выпиши из текста 3 предмета живой природы.
Ответ___________________________________________________________
В2. Используя информацию из текста, ответь на вопросы:
1)    Что, скорее всего лежит в основе названия птицы – снегирь?

2)    Где обычно строят гнезда снегири?
   _________________________________________________________________
3)    Чем выкармливают птенцов снегири?

4)    Продолжи предложение: Если кто-нибудь из стаи попался…..
   _________________________________________________________________
3.Цель: проверить умение устанавливать причинно- следственные связи.
С. Вставь вместо звездочек  числа по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить  - почему вода в морях не заканчивается и у снегирей есть своя среда обитания.
*Бесцветный пар всегда есть в воздухе.
*Дождевая вода питает бассейны речных систем.
*При охлаждении пар превращается в капельки, из которых состоят осадки.
*Вода из водоёмов испаряется.
*Осадки - это дождь и снег.
*Солнце греет Землю.
Литературное чтение.   1.Цель: проверить знание текста.
А1.Где живут снегири?
1) у моря
2) в хвойных лесах
3) на скале.
А2. Какая характеристика больше подходит снегирям?
1) общительные
2) отважные
3) нерешительные
2.Цель: проверить умение выделять главное  в прочитанном произведении.
В1 Придумай своё название рассказу.
Ответ:___________________________________________________________
В2. Придумай и запиши вопросы ( 2-3) , ответы на которые есть в тексте.
Ответ:___________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Цель: проверить умение оформлять свои мысли на письме.
С. Понравилось ли тебе это произведение и чем? Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий