Районный семинар
2016-2017#2016-2017#2016-2017#2016-2017#2016-2017#2016-2017
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Тема: Н.М.Рубцов «Тихая моя
Родина»
Цели: Познакомить учащихся с жизнью поэта
Н.М. Рубцова и его произведением «Тихая моя родина»
Развивать речь учащихся, умения
высказывать свои мысли; развивать навыки
анализа литературного произведения и умения выразительно читать его.
Воспитывать
патриотизм к малой родине;
нравственность и культуру общения.
Оборудование: проектор, магнитофон, репродукции
картин, словари, карточки.
Форма
организационно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
тип урока: изучение нового материала
методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
План урока:
1. Актуализация (мотивация, цели, тема)
2. Изучение новой темы:
а) биография автора;
б) чтение стихотворения;
в) работа по восприятию
стихотворения;
г) лексическая работа (в группах).
3. Минутка отдыха.
4. Закрепление
- работа в
группах
5. Итог урока.
6. Домашнее задание
7. Рефлексия
Ход урока:
1.
Орг.
момент
-Тихонько встаньте, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Здравствуйте,
садитесь.
- Сегодня мы будем работать в группах.
- В каждой группе
есть ведущий ученик, который как всегда будет
отвечать за работу и организованность всей группы.
Группу, которая
хорошо будет работать в течение урока, ждет
награда.
2.Мотивация.
( Чтение стихотворения )
Для каждого человека важно,
Иметь и семью, и дом,
И город у тихой речки,
И сад под резным окном
И чтоб не случилось в жизни,
Пусть помнит он об одном,
Что где-то, родной и близкий,
Что где-то его ждет дом!
-
Ребята, что вы сейчас представили??
- Какие чувства у
вас возникли, слушая это стихотворение?
- Почему?
- Чем для вас
является ваше село?
- Это
для нас большая или малая родина?
- Почему вы так
думаете?
- А как мы относимся к своей малой родине?
- У каждого из вас своё мнение о родине.
3. Изучение новой темы.
Сегодня, мы узнаем, как относился к своей родине Н.М. Рубцов из его стихотворения «Тихая моя родина» и
постараемся понять, почему он так ее назвал?
Но сначала, мне бы
хотелось поближе познакомить вас с этим
замечательным поэтом.
Мать умерла, отец ушёл на фронт.
Соседка
злая не даёт проходу
Я
смутно помню утро похорон
И за окошком скудную природу.
- Таким грустным
было детство поэта, Николая Михайловича Рубцова. Слайды
Родился он в 1936 году, в селе Емецк Архангельской области. В начале войны поэт оказался в детском доме села
Никольское Вологодской области. С детства
поэт мечтал быть моряком. И его мечта сбылась, он служил в армии на северном флоте
4 года. Был отличным моряком и душой команды. Здесь и
началась его литературная деятельность – он начал печатать свои стихи во
флотской газете. После армии вернулся в Ленинград, снова работал на заводе,
выступал на литературных вечерах,
печатался в газете. Затем приехал в Москву и поступил в
Литературный институт.
Но где бы он ни был, он всегда вспоминал свой родной дом и
село, в котором родился и вырос.
- Теперь я прочитаю вам его стихотворение, а вы подумайте, почему Н.М. так его
назвал: «Тихая моя родина».
Вопросы по восприятию произведения:
- Скажите, почему же
автор назвал своё стихотворение
«Тихая моя родина»?
-Какое настроение у вас вызвало это стихотворение
- Почему?
- Для того, чтобы
подробнее познакомиться с этим стихотворением, откройте учебники на 79-ой
странице.
- Ваша задача прочитать стихотворение вполголоса, чтобы не мешать, друг другу, и выделить в тексте слова, которые вам будут
непонятны, карандашом.
Проверка.
- Ребята, какие слова
были для вас непонятны?
-Как вы думаете,
почему они для вас незнакомы?
- А где можно узнать
значение этих слов?
Работа в группах.
- У каждой группы на столе лежит толковый словарь.
- Сейчас каждая группа получит карточку, на которой написано одно из этих слов. Ваша задача найти значение
этого слова.
На работу я даю 3 минуты. Как только группа закончит, ведущий
поднимет руку. -Молодцы! Все сумели справиться с
этим заданием.
-Ребята, а для чего мы провели
работу со словарем?
Физкультминутка.
Релаксация под музыку.
- Ребята, закройте глаза, расслабьтесь и на минуточку представьте, что
вы в лесу, вокруг шелестят кроны деревьев, шумит от тихого ветерка зеленая трава. А сколько цветов! Цветы,
ах, как они пахнут, вдохните и
почувствуйте их аромат. Чувствуете, какой легкий, приятный запах. А небо, оно такое голубое, голубое. А на нём солнышко протягивает к вам свои лучи
и нежно касается вашей кожи, чувствуете, как они коснулись вашего лица, рук. А,
теперь прислушайтесь, слышите, как поют птицы? Они поют о весне, о лете, о
теплых и сказочно красивых краях.
- Что представили…?
-Ну, вот мы отдохнули,
побывали в воображаемом лесу.
4. Закрепление
- Продолжаем работу над
стихотворением. Для этого вы снова
будете работать в группах. Каждая группа получит индивидуальное задание. На
выполнение этой работы я даю 5 минут.
Прочитайте и если что-то непонятно, спросите. Если все
понятно, можете приступать к выполнению.
1 группа – подготовит выразительное чтение.
2
группа – выпишет эпитеты и сравнения и объяснит их;
подберет картины, которые соответствуют
стихотворению.
3группа
– находит подходящие по смыслу пословицы (Приложение)
Проверка.
1группа
– читает.
Проверяем интонацию, выразительность, с
каким чувством
прочитали.
2
группа – называет эпитеты и сравнения и объясняет их.
Что значит: тихая родина, яркой травой, словно ворона
веселая, жгучая, смертная связь, зеленый простор, речка
3
группа – читает пословицы.
Объясняют только одну на выбор учителя.
- Молодцы, все справились со своими заданиями,
потому что работали дружным и сплоченным коллективом.
-
Ребята, какую работу мы сейчас провели?
- Что для себя вы возьмете с этого урока?
- А теперь, мне бы хотелось
поблагодарить вас за вашу работу на уроке и наградить каждую группу вот
такой медалью.
- Рубцов в своем стихотворении рассказал нам о самых памятных
уголках своей малой родины. А чтобы убедиться в том, насколько вы
хорошо знаете свой город, я предлагаю вашему вниманию слайд-шоу «Я знаю!
Это…»
Ученик, отгадывает
фотоснимок и говорит: «Я знаю! это…»
-Молодцы, вы
все очень хорошо знаете и любите свой город. - Что
бы вы ему пожелали?
(дети высказывают свои пожелания)
- Ребята, с каким автором мы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение он посвятил своей малой родине?
- О чем хотел рассказать Н.М. в своем стихотворении?
- Теперь переходим к Д./З. Я предлагаю вам 4 варианта Д/З.
5. Домашнее задание.
1. Выучить отрывок из стихотворения, а кто захочет, может выучить
всё.
2. Написать мини-сочинение «Почему я люблю свое
село»
3. Нарисовать рисунок
к стихотворению
4. Сделать фотоснимки знакомых мест села.
- Откройте дневники и запишите то задание, которое вам понравилось
больше всего.
6. Рефлексия.
– Ребята, каждый человек по-своему выражает любовь к родине:
кто в стихах, кто в поступках, кто в песнях.
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Торжественная линейка 1 сентября 2016г
Выпускной 4 класс 2016 учебный год
НАШИ ОТЛИЧНИКИ
АНДРЕЕВА МАРИЯ, ФАРХУТДИНОВ АЛЬБЕРТ, КАЛИМУЛЛИНА КАМИЛЯ
Так держать!!!
Кросс"Мы за Здоровый Образ Жизни"
перейти на школьнй сайт http://novousmshool.minobr63.ru
Бикташев Фаниль-1 место
Хайбрахманова Аделина -1 место
Поздравляем победителей!!!
" Осенний праздник "
В начальных классах прошёл "Осенний праздник "на одном дыхании».
Этот
праздник был особенно прекрасен, был не похож на все остальные тем, что в этом году он прошел на свежем воздухе и, как говориться,
"на одном дыхании».
дальше...
Мероприятие
носило многоплановый, динамичный
характер и не осталось бесполезным и обычным, а получился ярким,
запоминающимся для учеников и педагогов. У всех появилась возможность проверить
уже известные факты и узнать много интересного через вопросы викторины и
задания на станциях. Ребята активно, с
интересом путешествовали по станциям, внимательно и аккуратно и выполняли творческие задания.
Основной целью
мероприятия было: развивать в учащихся наблюдательность, внимательное и
бережное отношение к окружающей природе;
познакомить с основными признаками
осени, ее особенностями. И,
соответственно, подбор станций был не случайным.
Вместе ребята бегали, прыгали, отгадывали загадки,
рассказывали стихи, участвовали в спортивной
эстафете, кружились как осенние листочки.
Ученики, учителя
и повара получили большой заряд бодрости,
и единодушно приняли решение почаще проводить мероприятия на свежем воздухе.
Самым распространённым высказыванием своего
впечатления об участии было следующее: «Прекрасна осенняя пора!
Замечательный
праздник, вкусный чай с печеньем!»
4 станция
2станция чай с печеньем!
"Учитель –
профессия на все времена"
В нашем классе прошел
классный час на тему «Учитель – профессия на все времена».
Мы познакомились с тонкостями
нелегкой профессии, с работой
учителя.
Из рассказа классного руководителя Ахметовой Г.Н.
мы узнали о ветеранах- учителях. В ходе обсуждения возник вопрос
почему уважаемые ветераны посвятили свою жизнь этой нелёгкой профессии.
С этим вопросом мы отправились классом в
гости к ветеранам нашей школы, учителям –пенсионерам Фарзутдиновым Ривгату Ризатдиновичу и Рашиде
Шарафутдиновне. А в подарок мы принесли с собой: цветы, стихи и сценки из школьной жизни. Это
был чудесный день, настоящий праздник для нас учеников, а ещё больший праздник был для хозяев этого гостеприимного дома.
За чаепитием с удовольствием общались, вспоминали
свою педагогическую деятельность, обсуждали школьные новости и
рассказывали о своих буднях. Мы многое
узнали и поняли: учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это
состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
В конце беседы Гульсум Нагимуллатовна подвела итог: «Для каждого из нас учитель – это частичка
нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве, память, которая остается
на всю жизнь. Ребята, профессия учителя очень сложная, но очень интересная и
необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников,
когда он видит их успехи».
Встреча получилась очень
тёплой и радостной!
«Человек! Будь добр везде и всюду и будь хозяином слова!»
Толерантность – значит это,
Что все дружненько живут.
И теплом сердец согреты,
Школа, быт наш и уют.
Что все дружненько живут.
И теплом сердец согреты,
Школа, быт наш и уют.
В нашей школе стало традицией проведение «Дня толерантности». Каждый год обновляются и выбираются разные формы проведения этого мероприятия, выполняются различные виды работ, интересные и педагогам и детям.
В 4 классе прошел классный час «Урок толерантности». На занятии ребята познакомились с понятием «толерантность», с символом толерантности – Радужным флагом, с основными принципами толерантности: Мы ВСЕ разные, но все нужны. Была проведена ролевая игра с моделированием и демонстрацией умения вести себя в разных ситуациях, а также практическая работа – мастер-класс «Дружба крепкая».
В конце классного часа учащиеся вспомнили и повторили вежливые слова, которые часто мы забываем применять в общении. А ведь именно они, подкрепленные добрыми поступками, согревают душу, спасают от уныния, заглаживают вину, облегчают самочувствие.
В итоге мы сделали вывод, который можно сформулировать такими словами: «Человек! Будь добр везде и всюду и будь хозяином слова!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий