Четвероклассники

Районный семинар 
Тема:   Н.М.Рубцов «Тихая моя Родина»
Цели: Познакомить учащихся с жизнью поэта Н.М. Рубцова и его произведением «Тихая моя родина»
           Развивать  речь учащихся, умения высказывать свои мысли;  развивать навыки анализа литературного произведения и умения выразительно читать его. 
           Воспитывать патриотизм  к малой родине; нравственность и культуру общения.
Оборудование: проектор, магнитофон, репродукции картин, словари, карточки.

Форма организационно-познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
тип урока: изучение нового материала
методы: Объяснительно-иллюстративный,  частично-поисковый.
План урока:
1.     Актуализация  (мотивация, цели, тема)
2.     Изучение новой темы:
а) биография автора;
б) чтение стихотворения;
в) работа по восприятию стихотворения;
г) лексическая работа (в группах).
     3. Минутка отдыха.
     4. Закрепление
          - работа в группах
               5. Итог урока.  
     6.  Домашнее задание
      7. Рефлексия
         Ход урока:
1.     Орг. момент   
  -Тихонько встаньте, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
          Здравствуйте, садитесь.
       - Сегодня  мы будем работать в группах.                               
      - В каждой группе есть ведущий ученик, который  как всегда будет отвечать за работу и организованность всей группы.
   Группу, которая хорошо будет работать в течение урока, ждет  награда.
2.Мотивация.             ( Чтение стихотворения )  
                                                Для каждого человека важно,                                                                                                                     
                                                Иметь и семью, и дом,
                                                И город  у тихой речки,
                                                И сад под резным окном
И чтоб не случилось в жизни,
                                                Пусть помнит он  об одном,
Что где-то, родной и близкий,
                                                Что где-то его ждет дом!
   - Ребята, что вы сейчас представили??                           
   - Какие чувства у вас возникли, слушая это стихотворение?
   - Почему?
   - Чем для вас является ваше село?                                                
     - Это для нас большая или малая родина?                       
    - Почему вы так думаете?             
    - А как мы относимся к своей  малой родине?
    - У каждого из вас своё мнение о родине.
    3. Изучение новой темы.
 Сегодня,  мы узнаем, как относился   к своей родине   Н.М. Рубцов из его  стихотворения «Тихая моя родина» и постараемся понять, почему он так ее назвал?         
Но сначала,  мне бы хотелось поближе познакомить вас  с этим замечательным поэтом.
Мать умерла, отец ушёл на фронт.
                                             Соседка злая не даёт проходу
                                            Я смутно помню утро похорон
                                            И за окошком скудную природу.
    - Таким грустным было детство поэта, Николая Михайловича Рубцова.         Слайды
Родился он в 1936 году, в селе Емецк Архангельской области.  В начале войны поэт оказался в детском доме села Никольское Вологодской области. С детства  поэт мечтал быть моряком. И его мечта сбылась, он  служил в армии на северном флоте 
4 года. Был отличным моряком и душой команды. Здесь и началась его литературная деятельность – он начал печатать свои стихи во флотской газете. После армии вернулся в Ленинград, снова работал на заводе, выступал на литературных вечерах,
печатался в газете. Затем приехал в Москву и поступил в Литературный институт.
Но где бы он ни был, он всегда вспоминал свой родной дом и село, в котором родился и вырос.
  - Теперь я прочитаю вам его стихотворение,  а вы    подумайте, почему Н.М.  так   его назвал: «Тихая моя родина».      
Вопросы по восприятию произведения:
- Скажите,  почему  же  автор назвал своё стихотворение
«Тихая моя родина»?
-Какое настроение у вас вызвало это стихотворение
- Почему?                                                                                
- Для того,  чтобы подробнее познакомиться с этим стихотворением, откройте учебники на 79-ой странице.
- Ваша задача прочитать  стихотворение вполголоса, чтобы не  мешать, друг другу,  и выделить в тексте слова, которые вам будут непонятны,  карандашом.
Проверка.
 - Ребята, какие слова были для вас непонятны?                         
 -Как вы думаете, почему они для вас незнакомы?                         
 - А где можно узнать значение этих слов?                                 
                                               Работа в группах.
- У каждой группы   на столе  лежит толковый словарь.
- Сейчас каждая группа получит карточку,  на которой написано  одно из этих слов. Ваша задача найти значение этого слова. 
На работу я даю 3 минуты. Как только группа закончит, ведущий поднимет руку.                  -Молодцы! Все сумели справиться с этим заданием.                 
                    -Ребята, а для чего мы провели работу со словарем?             
Физкультминутка.                            
Релаксация под музыку.                                                           
 - Ребята, закройте глаза,  расслабьтесь и на минуточку представьте, что вы в лесу, вокруг шелестят кроны деревьев, шумит от тихого ветерка  зеленая трава. А сколько цветов! Цветы, ах,  как они пахнут, вдохните и почувствуйте их аромат. Чувствуете, какой легкий, приятный запах.  А небо, оно такое  голубое, голубое.  А на нём солнышко протягивает к вам свои лучи и нежно касается вашей кожи, чувствуете, как они коснулись вашего лица, рук. А, теперь прислушайтесь, слышите, как поют птицы? Они поют о весне, о лете, о теплых   и сказочно красивых краях. 
 - Что представили…?
 -Ну, вот мы отдохнули, побывали в воображаемом лесу.
4. Закрепление                      
   - Продолжаем работу над стихотворением. Для этого вы снова будете работать в группах. Каждая группа получит индивидуальное задание. На выполнение этой работы я даю 5 минут.  Прочитайте  и  если что-то непонятно, спросите. Если все понятно, можете приступать к выполнению.
                     1 группа – подготовит  выразительное чтение.
                     2 группа – выпишет эпитеты и сравнения и объяснит их;
                     подберет  картины, которые соответствуют стихотворению.
                     3группа – находит подходящие по смыслу пословицы (Приложение)
                      Проверка.
                    1группа – читает.
                    Проверяем интонацию, выразительность, с каким чувством
                   прочитали.                      
                   2 группа – называет эпитеты и сравнения и объясняет их.
                     Что значит: тихая родина, яркой травой, словно ворона
                      веселая, жгучая, смертная связь, зеленый простор, речка
                   3 группа – читает пословицы.
                      Объясняют только одну на выбор учителя.
                       - Молодцы, все справились со своими заданиями,
                     потому что работали дружным и сплоченным коллективом.
                       - Ребята, какую работу мы сейчас провели?
                       - Что для себя вы возьмете с этого урока?
- А теперь, мне бы хотелось  поблагодарить вас за вашу работу на уроке и наградить каждую группу вот такой    медалью.
- Рубцов в своем стихотворении рассказал нам о самых памятных уголках своей малой родины. А чтобы убедиться в том, насколько вы   хорошо знаете свой город, я предлагаю вашему вниманию слайд-шоу «Я знаю! Это…»                                                                                                                                                                                                                                      
 Ученик, отгадывает фотоснимок и говорит:  «Я знаю!  это…»                                                                        
-Молодцы, вы все очень хорошо знаете и любите свой город.                      -   Что бы вы ему пожелали?
 (дети высказывают свои пожелания)
 - Ребята,  с каким автором мы сегодня познакомились?
 - Какое стихотворение он посвятил своей малой родине?
- О чем   хотел рассказать Н.М.  в своем стихотворении?
- Теперь переходим к  Д./З.  Я предлагаю вам 4 варианта Д/З.
  5. Домашнее задание.
 1. Выучить отрывок из стихотворения, а кто захочет, может выучить всё. 
 2.  Написать мини-сочинение «Почему я люблю свое село»
 3. Нарисовать рисунок к стихотворению
4. Сделать фотоснимки знакомых мест села.
- Откройте дневники и запишите то задание, которое вам понравилось больше всего.     
6. Рефлексия.  
 – Ребята, каждый человек по-своему выражает любовь к  родине:  кто в стихах, кто в поступках, кто в песнях.

2016-2017#2016-2017#2016-2017#2016-2017#2016-2017#2016-2017
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.

Дети, родители, учителя!

С праздником вас поздравляю, друзья!




  Торжественная линейка 1 сентября 2016г
                                     Выпускной  4 класс  2016 учебный год


                                                         НАШИ ОТЛИЧНИКИ

          АНДРЕЕВА МАРИЯ,       ФАРХУТДИНОВ АЛЬБЕРТ,      КАЛИМУЛЛИНА КАМИЛЯ
                                                           Так держать!!!

                              Кросс"Мы за Здоровый Образ Жизни"
            перейти на школьнй сайт    http://novousmshool.minobr63.ru
                                                                                СТАРТ         
 Бикташев Фаниль-1 место

   Хайбрахманова Аделина -1 место  


                                       Поздравляем победителей!!!
                        "  Осенний праздник "

       В начальных классах прошёл "Осенний праздник "на одном дыхании».
   Этот праздник был особенно прекрасен, был не похож на все остальные тем,         что  в этом году он  прошел на свежем воздухе и, как говориться, 
  "на одном дыхании».
дальше...
     Мероприятие носило многоплановый, динамичный  характер и не осталось бесполезным и обычным, а получился ярким, запоминающимся для  учеников и  педагогов. У всех появилась возможность проверить уже известные факты и узнать много интересного через вопросы викторины и задания  на станциях.              Ребята активно, с интересом путешествовали по станциям, внимательно и  аккуратно и выполняли творческие задания.
      Основной целью мероприятия было: развивать в учащихся наблюдательность, внимательное и бережное отношение к  окружающей природе; познакомить с основными  признаками осени, ее особенностями.  И, соответственно, подбор станций был не случайным.
      Вместе  ребята  бегали, прыгали, отгадывали загадки, рассказывали стихи,  участвовали в спортивной эстафете, кружились как осенние листочки.

      Ученики, учителя и повара  получили большой заряд бодрости,  и единодушно приняли  решение почаще  проводить мероприятия на свежем воздухе.
     Самым распространённым высказыванием своего впечатления об участии было следующее: «Прекрасна осенняя пора!
                                      Замечательный праздник, вкусный чай с печеньем!»   

 линейка



4 станция
                                                    2станция

3 станция



                                    чай с печеньем!


                        "Учитель – профессия на все времена"
В нашем классе прошел классный час на тему «Учитель – профессия на все времена».
Мы познакомились  с  тонкостями  нелегкой профессии,  с работой учителя.
Из  рассказа классного руководителя Ахметовой Г.Н. мы узнали о  ветеранах-  учителях. В ходе обсуждения  возник вопрос  почему уважаемые ветераны  посвятили свою жизнь этой нелёгкой профессии. С этим вопросом  мы отправились классом в гости к ветеранам нашей школы, учителям –пенсионерам Фарзутдиновым Ривгату  Ризатдиновичу  и  Рашиде Шарафутдиновне.  А в подарок мы  принесли с собой:  цветы, стихи и сценки из школьной жизни. Это был чудесный день, настоящий праздник  для нас учеников, а ещё больший праздник был  для  хозяев этого гостеприимного дома.
 За  чаепитием с удовольствием общались, вспоминали свою педагогическую деятельность, обсуждали школьные новости и рассказывали  о своих буднях. Мы многое узнали и поняли: учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
 В конце беседы Гульсум Нагимуллатовна  подвела итог:  «Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве, память, которая остается на всю жизнь. Ребята, профессия учителя очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи».

Встреча получилась очень тёплой и радостной! 
         



«Человек! Будь добр везде и всюду и будь хозяином слова!»


Толерантность – значит это,
Что все дружненько живут.
И теплом сердец согреты,
Школа, быт наш и уют.



В нашей школе стало традицией проведение  «Дня толерантности».  Каждый год обновляются  и выбираются разные формы проведения  этого мероприятия,  выполняются различные виды работ, интересные и педагогам и детям.
  В 4 классе прошел классный час «Урок толерантности».  На занятии  ребята  познакомились с понятием «толерантность», с символом толерантности – Радужным флагом, с основными  принципами  толерантности: Мы ВСЕ разные, но все нужны. Была проведена ролевая игра с моделированием  и демонстрацией умения вести себя в разных ситуациях,  а также практическая работа – мастер-класс «Дружба крепкая».
     В конце  классного часа учащиеся вспомнили и повторили вежливые слова, которые часто мы забываем применять в общении. А ведь именно они, подкрепленные добрыми поступками, согревают душу, спасают от уныния, заглаживают  вину, облегчают самочувствие.
   В итоге мы сделали вывод, который можно сформулировать  такими словами: «Человек! Будь добр везде и всюду и будь хозяином слова!»

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий