Ура КАНИКУЛЫЫЫЫ!!!
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ura-kanikuliiii-3435197.html
Символ 2019 года
https://www.art-talant.org/publikacii/prikladnoe-tvorchestvo/8979-simvol-2019-goda.html
Сказочные герои на новогодней елке
https://www.art-talant.org/publikacii/scenarii-prazdnikov/8733-skazochnye-geroi-na-novogodney-elke.html
Сценарий экологической сказки
https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ura-kanikuliiii-3435197.html
Символ 2019 года
https://www.art-talant.org/publikacii/prikladnoe-tvorchestvo/8979-simvol-2019-goda.html
Сказочные герои на новогодней елке
https://www.art-talant.org/publikacii/scenarii-prazdnikov/8733-skazochnye-geroi-na-novogodney-elke.html
Сценарий экологической сказки
"Цветик-семицветик"
Фонограмма : «В мире много сказок»
Ведущий:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили,
Вы протрите глазки, навострите ушки,
Начинаем сказку про цветик и девчушку!
Жила-была девочка Женя. Однажды послала ее мама в магазин
за баранками. Купила Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам
зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая
собака да все баранки: одну за одной и съела. Обернулась Женя, да уже поздно.
Толька веревочка осталась пустая, а собака последнюю баранку доедает,
облизывается.
Женя: -Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась
ее догонять.
Фонограмма «Лай собаки»
Ведущий:
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама
заблудилась. Оглянулась Женя, а места вокруг незнакомые, глухие. Испугалась
Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись-старушка.
Пожалела старушка Женю и говорит:
Старушка:
- Знаю, что с тобой случилось
Ты наверно заблудилась?
Я тебе помочь смогу,
Вот цветочек подарю.
Он волшебный, непростой…
Только с доброю душой
Лепесточки отрывай и желанье загадай!
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
И ушла.
Ведущий: Женя не успела обрадоваться, как подул сильный
ветер и...
Фонограмма «Шум ветра»
Все лепестки улетели...
Женя побежала лепестки догонять… (вокруг ширмы )
Фонограмма «Песня медведя»
Заходит медведь ставит корзинку и делает зарядку:
Медведь:Ничего я не пойму,
Столько мусора в лесу.
Кто пришел в мой лес густой
И нарушил в нем покой.
Банки, склянки и пакеты,
Ох, не справиться мне с этим!
Женя: Здравствуй, дедушка медведь!
Перестань скорей реветь.
Все убрать в твоем лесу
Я скорее помогу!
Медведь с Женей убирают мусор в корзину.
Медведь:Потрудились мы не зря,
Стала чистою земля.
Женю я благодарю
Лепесточки отдаю!
Женя: Спасибо тебе, дедушка, это то что мне нужно!
(Уходит за ширму)
Звучит фонограмма «Маленькой елочке…» Выходят девочки елочки (пританцовывая).
Елочки: Мы веселые подружки,
Подрастали на опушке.
Нарядились мы в косынки,
Распушили все хвоинки.
Звучит тревожная музыка….. Заходит волк с топором…..
- Задрожали вдруг иголки,
Очень мы боимся волка!
Волк: Для своих родных волчат,
Праздник я устроить рад!
Елочку скорей срублю
И волчатам принесу.
Трогает иголки у елочек….
Не дрожите вы иголки,
В логове тепло у волка!
Женя загораживает собой елочки и поет песню «Маленькой елочке
не холодно в лесу» . Постепенно оттесняет волка за ширму.
Елочки:Елки вырасти хотят
Их обидеть каждый рад.
Не уж- то тяжело понять!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут...
Вот лепестки твои, держи,
Дела лишь добрые твори!
Кстати мы видели, что такие же лепестки полетели в ту
сторону.
Женя: Спасибо!
Елочки танцуя уходят за ширму. Женя тоже уходит.
Звучит фонограмма «Голоса птиц» . Вылетает птица, кружит
вокруг гнезда, собирает веточки, танцует.
Фонограмма «Крушит ломать…» Вбегает лисенок с рогатками в руках. Осматриваются
вокруг. Видят гнездо.
Лисенок: Эй, друзья, ко мне скорей,
Здесь гнездо среди ветвей!
Доставайте вы рогатки,
Бить птенцов совсем не жалко!
Пытаются сбить птичье гнездо на дереве.
Вокруг дерева летает птица, машет крыльями, пытаясь
защитить свое гнездо.
Женя, выхватывает рогатки у лисят и говорит:
Женя: Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезть туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
Лисята уходят……….
Птица:Ты спасла моих птенцов,
Защитила от юнцов.
Пусть пойдет лисятам впрок
Поучительный урок!
Лепесток нашла в гнезде
Отдаю его тебе!
Женя: Спасибо, я нашла шестой лепесток, остался только
один.
Фонограмма «Зайчик»
Из-за ширмы выскакивает зайчик и плачет.
Зайчик: Ой, никак я не пойму:
Как же я попал в беду.
Лапку правую обжег
Женя: Кто же пошутить так мог?
Зайчик: На полянке, возле речки,
Веселились человечки.
Развели большой костер
И поставили котел.
Фонограмма «Треск пламени»
После страшного огня
Не осталось даже пня. (Плачет….)
Женя забинтовывает лапку зайчику.
Обращается в зал:
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда...
Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы...
Без взрослых костер разжигать не годится!
Зайчик:Женя, я в лесу скакал
Лепесточек отыскал.
Знаю, нужен он тебе,
Ну а мне пора к семье!
Зайчик убегает за ширму.
Женя: Ура! Вот и собрались все лепестки, теперь я смогу
попасть домой и совершить много хороших дел, благодаря цветику-семицветику.
Выходит старушка:
Старушка:
Семицветик, конечно волшебный цветок,
Много добрых дел совершит он бы мог.
Но, чистой душа оказалась твоя,
Для доброго дела ненужно цветка!
Звучит фонограмма «Лети, лети лепесток….» На поклон
выходят все актеры машут рукой, кланяются.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
музыка здесь (https://yadi.sk/d/mJRrkIeA3H9BWZ )
"Зарница"
Наш отряд: "Россия"
эмблема |
Наш девиз :
Идти вперед и не сдаваться,
За нами Родина стоит!
Мы каждый шаг стараться будем
И за ценой не постоим.
Россия мы с тобой, Россия ты герой!!!
Наша песня
1.Шли солдаты на войну защищать свою странуДраться шли они с врагом ради матушки с отцомРади жёнушек детей, ради золотых полейПР:Пой, живи Россия, и под небом синимШли солдаты на войну, да пели песенку одну Расцветай любимый край дорогой2.Скинем грозного врага за родные берегаНет на свете краше чем Россия наша И другой сторонки нету такой Эти тоже будут знать как с Россией воеватьНу ка, братцы, заряжай, и в ряды плотней вставай! Выше знамя поднимай, громче песню запевайПР:----------
презентация по ссылке https://yadi.sk/i/qfM6Hrsw3EGauc
Л.Решетников
О ПАМЯТИ…А то вот помню…
Мужики деревней
идут на фронт
ступая тяжко в грязьИ бабий крик, истошный, страшный, древний
Да на кого же ты покидаешь нас!
И мать "простоволосая», босая;
И три мальца«как грузди из земли»
О! как далёк был девятый мая,
Но вытерпели. Вынесли.
Дошли…Коль ставить монумент нам,
- Недостаёт
Камней на европейских мостовых…
А впрочем, что же.
И камень в Лету канет,
Лишь вечна память в памяти живых.
Вот и заморским
жителям не лишнеПрипоминать по чаще бы о том,
что их-то
край спасён был не Всевышним,А тем, что в
нашем- вдовы через дом.Л.Татьяничева
Верность
В тихом сквере,
Возле школы новой,
Он стоит-
Бессмертный рядовой.
Стройный и по-воинскии
Суровый,С непокрытой русой головой.
Ходит солнце
Над высокой рожью.
Облаков чуть движутся плоты.
Девушки приносят из
ЗаволжьяИ кладут у ног его цветы.
Он на сверстниц смотрит,
Ожидая
Милую, что снится
Столько лет …
В знойный полдень женщин седая
Красных маков принесла букет.
Всю страну измерила без мала
Повидаться с другом дорогим.
И сидит, скорбя у пьедестала,
Милая,
Не узнанная им …
Классный
час "Учитель – профессия на все времена"
Цель
классного часа:
Показать
тонкости нелегкой профессии;
Познакомить
детей с работой учителя (профориентация);
Воспитывать
уважительное отношение к учителям;
Воспитывать
чувство дружбы и толерантности у учащихся.
Оборудование:
компьютер
проектор
презентация
эмоционального
состояния учащихся во время классного часа.
таблицы
с надписями профессий.
Методы:
словесный, проблемно - поисковый, наглядный.
Ι.
Вводная беседа
Вашему
вниманию предлагаются три мелодии. На мелодию о дружбе - похлопайте в ладоши
(Мелодия песни "Голубой вагон", "Вместе весело шагать по
просторам:", "Пусть бегут неуклюже:"). Ребята, давайте споем ее
(слайд 4). Большое спасибо. Молодцы.
Ребята,
а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю
название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее,
и наоборот (слайд 5-13). Итак:
врач
художник
строитель
дирижер
водитель
учитель
Спасибо,
молодцы.
Через
пантомиму вы узнали о некоторых профессиях, а какие профессии вы знаете? А что
такое профессия? Да, ребята, профессия (по словарю Ожегова) - это основное
занятие человека (слайд 14).
В
мире существует тысячи профессии. Любая профессия – это труд. Ваш труд – это
учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться
и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и
уважение других. Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?
Что
же нужно учитывать при выборе профессии?
(Ответы учеников)
Да,
прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится
профессия, которую он однажды выбрал.
ΙΙ.
Основная часть
Учитель:
Я,
например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И
поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии.
«Вы
знаете, мне по-прежнему верится,
Что
если останется жить Земля,
Высшим
достоинством человечества
Станут
когда-нибудь учителя.
Не
на словах, а по русской традиции,
Которые
завтрашней жизни под стать.
Учителем
надо будет родиться,
И
только после этого стать.
Он,
даже если захочет, не спрячется.
На
него, идущего ранней Москвой,
Станут
прохожие оборачиваться,
Будто
бы на оркестр духовой.
В
нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он
будет солнце нести на плече.
Учитель-профессия
дальнего действия.
Главная
на Земле.»
Имя
учителя – свято. Для каждого из нас
учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве.
Память, которая остается на всю жизнь.
(
краткий рассказ о моей первой учительнице, о любимом учителе-пенсионере)
Учитель
с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.
Давайте
подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак,
прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними
о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти
индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в
своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления
к знаниям.
Давайте
подумаем, кто не сможет стать учителем. (Ответы детей)
Да,
конечно, в первую очередь тот человек, которому неинтересно с детьми. Также
трудно быть учителем замкнутому человеку. Учитель должен быть общительным, ему
необходимо обладать отличной дикцией и
грамотной речью.
Ребята,
кто хочет стать учителем? (ответы)
Каждый
из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно
знать все ее положительные и отрицательные стороны.
Предлагаю
деловую игру "Репортаж из зала суда" (слайд 15)
Слушается
дело "Профессия учитель".
Участники
суда: обвинители, адвокаты. (слайд 16)
(Ставятся
таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")
У
каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
Обвинители
ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.
Внимание
на экран! У вас на партах есть листы со словами. Эти же слова на экране.
Слово
предоставляется обвинителям. Ребята, читайте. (слайд 17 - 28)
Вывод:
адвокаты/обвинители (читаем по листочкам, или на экране) (слайд 29)
Ребята,
у вас лежат листочки с номерами (на каждом листе на обороте слова
"Профессия (1) учитель (2) - сложная (3), трудоёмкая (4), но самая (5)
необходимая (6) на земле (7)"). Выходим, построимся по порядку, по
номерам. (слайд 30)
Я
полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:
Ни
вчера, ни сегодня, ни завтра
Не
погаснет той веры свеча
Без
учителя нет космонавта,
Инженера,
поэта, врача:
Во
все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель -
это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание
передавать свой опыт другим людям. (слайд 31)
Игра
«Азбука профессий»
Класс
делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды
должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы
алфавита (подсчитать очки).
-
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете
мастерами своего дела.
(отчет на главной странице "Четвероклассники" http://gulsum555.blogspot.ru/p/blog-page_51.html
«Осенний праздник на
"одном дыхании ".
Мероприятие
проводится на свежем воздухе (но в зависимости от условий можно организовать
мероприятие и в стенах школы).
Каждый класс должен пройти пять станций. На
каждой станции проводятся соответствующие испытания. Ответственный класс до
проведения праздника готовят для каждого класса карту маршрута прохождения
марафона и карты баллов.
Станция
“Литературная” .
Станция
“Дары осени”
Станция
“Знатоки лесных тайн”
Станция
“ «Веселая
фотосессия» ”
Игровая
станция
Проведение праздничного чаепития.
Проведение
мероприятия
-Наш
праздник начнём с обращения известного русского писателя Пришвина к вам,
ученикам нашей страны.
“Дорогие
ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими
сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать
и показывать…”
Осенью
мы восхищаемся дарами нашей природы. А сегодня мы собрались здесь, чтобы
показать эти дары друг другу и поблагодарить природу за ее подарки.
Осень
над парком тенистым ложится
Золото
кленов на воды пруда
Кружатся
листья…Умолкли птицы…
В
похолодевшее небо глядится
Астра,
лучистая астра – звезда.
Здравствуйте,
ребята! Сегодня мы отправляемся на поиски осени. Путь нам предстоит не близкий,
нас ждет много опасностей и приключений. А эта карта поможет нам быстрее найти
осень. Итак, в дорогу!
1. Станция “Литературная”.
Учащиеся
рассказывают стихи на тему “Природа. Лес. Осень. Родной край”.
2. Станция “Дары осени” (Загадки про грибы, овощи,
животных, осень).
В
окружающей нас природе немало загадочного. Мы не всегда задумываемся над
ответами: все недосуг, дескать. Так в природе устроено. А ведь стоит подумать.
Например, почему осенью с деревьев опадают те листья, которые растут на самых
концах веток? Вы это замечали. Подумайте и ответьте.
Загадки
про грибы.
1.
Этот гриб живет под елью,
Под
ее огромной тенью.
Мудрый
бородач-старик,
Житель
бора – ...
(кивороб)
2.
Шоколадно-бурый гриб,
К
скользкой шляпке лист прилип.
Воротник
ажурный тонок –
Гриб
такой зовут ...
(конелсам)
3.
На пеньке сидят братишки,
Все
в веснушках, шалунишки.
Эти
дружные ребята
Называются
...
(атяпо)
4.
Под листами на поляне
В
прятки девочки играли.
Притаились
три сестрички,
Светло-желтые
...
(икчисил)
5.
В шляпе розовой, мохнатой,
Но
не выглядит растяпой.
Будто
плюшевое ушко,
Для
соления ...
(акшунлов)
Загадки
про столовую зелень.
1.
Вот зелёная стрела
К
свету, к солнышку взошла.
Мы
её положим в суп,
Ведь
приправа эта – ...
(кул)
2.
В огороде хрупкий зонт
Понемногу
вверх растёт.
Как
зовут тебя? “Прокоп”, –
Громко
скажет нам ...
(порку)
3.
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева
соседка.
Остроносая
старушка,
Знаем
мы тебя, ...
(акшуртеп)
Загадки
про животных.
Кто
живёт в лесу у нас?
Хочешь
знать?
Тогда
сейчас
Мы
загадки отгадаем,
Кто
живёт в лесу, узнаем.
1.Зубы
остры, хвост – лопатой,
Что
за славные ребята?
Строят
хаты и плотины,
Валят
толстые осины.
(ырбоб)
2.
Ну а этот ловкий зверь
Ловит
рыбу без сетей,
Портит
у бобров плотины
И
катается с кручины.
(ардыв)
3.
Этот зверь всю зиму спит.
Снег
растает – полетит.
Попищит,
послушает,
Мотылёчка
скушает.
(ьшым
яачутел)
4.
В пёстрой одежонке,
В
красненькой шапчонке
По
лесу летает,
В
барабан играет.
(летяд)
5.
Кошка есть в лесу у нас:
Грозный
клюв, огромный глаз,
Острый
слух и цепкий коготь.
Побоюсь
её я трогать.
(авос)
Осенние
загадки.
1.Осень
в гости к нам пришла
И
с собою принесла...
Что?
Скажите наугад!
Ну,
конечно...
(дапотсил)
2.
Мочит поле, лес и луг,
Город,
дом и все вокруг!
Облаков
и туч он вождь,
Ты
же знаешь, это -....
(ьджод)
3.
Холода их так пугают,
К
теплым странам улетают,
Петь
не могут, веселиться
Кто
собрался в стайки? ...
(ыцитп)
4.
Вслед за августом приходит,
С
листопадом хороводит
И
богат он урожаем,
Мы
его, конечно, знаем!
(ьрбятнес)
5.
Королева наша, Осень,
У
тебя мы дружно спросим:
Детям
свой секрет открой,
Кто
слуга тебе второй?
(ьрбятко)
6.
Кто тепло к нам не пускает,
Первым
снегом нас пугает?
Кто
зовет к нам холода,
Знаешь
ты? Конечно, да!
(ьрбяон)
7.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер
вредный и колючий,
Дует
так, спасенья нет!
Что
такое? Дай ответ!
(ьнесо
яяндзоп)
8.
Солнце больше нас не греет,
Холодком
поземка веет!
Дунул
в лужу ветерок
И
сковал ее ...
(кодел)
9.
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень,
ты за все в ответе!
Мерзнет,
мерзнет человек,
Выпал
первый белый ...
(генс)
Мокрые загадки.
1.
Слезки капают из тучи –
Плачет
мастер невезучий.
Хмурой
осени художник,
Хлюпает
по лужам...
(киджод)
2.
Вот старушка из сторожки
Грязь
разводит на дорожке.
Вязнет
в топи мокрый лапоть –
Все
зовут старушку...
(ьтокялс)
3.
Вот на ножке купол-гриб,
Он
от ливня защитит.
Не
намокнет пешеход,
Если
спрячется под...
(тноз)
4.
Ранним утром во дворе
Лед
улегся на траве.
И
весь луг стал светло-синий.
Серебром
сверкает...
(йени)
3. Станция “Знатоки лесных тайн” (Игра-викторина).
Смотрите,
впереди лес. В нем очень много животных, но почему они такие грустные? Давайте
поскорее узнаем. Они говорят, что здесь побывал разбойник, он заколдовал всех
зверей. Мы сможем им помочь.
1.
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно
прочесть названия животных.
Бруска
(барсук)
Аблек
(белка)
Путех
(петух)
Обкаса
(собака)
берза
(зебра)
Кута
(утка)
Лесо
(осел)
Цурика
(курица)
2.
У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок, у кошки –
котенок, у зайчихи – зайчонок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте
внимательны.
У
вороны – …(вороненок)
У
галки – …(галчонок)
У
козы – …(козленок)
У
лисы – …(лисенок)
У
лягушки – …(лягушонок)
У
курицы – …(цыпленок)
У
лошади – …(жеребенок)
У
свиньи – …(поросенок)
У
собаки – …(щенок)
У
овцы – …(ягненок)
У
тюленя – …(белек)
У
коровы – …(теленок)
3.
Лев – львица, волк – волчицам, тигр – тигрица, слон – слониха, еж – ежиха.
Продолжим дальше.
Гусь
– …(гусыня)
Заяц
– …(зайчиха)
Индюк
– …(индейка)
Козел
– …(коза)
Кот
– …(кошка)
Лось
– …(лосиха)
Медведь
– … (медведица)
Морж
– …(моржиха)
Осел
– …(ослица)
Баран
– …(овца)
Боров
– …(свинья)
Петух
– …(курица)
Селезень
– …(утка)
4.
Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы в скворечнике. А
дальше?
Свиньи
– в …(свинарнике)
Собаки
– в …(конуре, будке)
Лошади
– в …(конюшне)
Коровы
– …(хлеву)
Пчелы
– в …(улье)
Медведи
– в …(берлоге)
Лисы
– в …(норе)
4. Станция “«Веселая
фотосессия»
5. Игровая станция (Игры-эстафеты).
Учитель физкультуры
Для
начала проведем такую небольшую физминутку:
Медвежата
в чаще жили
Головой
своей крутили
Вот
так (2 раза головой своей крутим)
Медвежата
мед искали
Дружно
дерево качали
Вот
так (2 раза дружно дерево качали)
Вперевалочку
ходили
И
из речки воду пили
Вот
так (2 раза вперевалочку ходили)
Вот
так (2 раза и из речки воду пили)
А
потом они плясали
Выше
лапы поднимали
Вот
так (2 раза выше лапы поднимали)
Ну
вот теперь вы размялись. Можно приступить к работе.
“Сбор
овощей”.
На
расстоянии 10м от каждой кладут предметы, обозначающие овощи (яблоки,
картофель, лук и т.п.). У первых номеров команд в руках по маленькому мешочку.
По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в мешочек, затем возвращаются
обратно и передают мешочек вторым номерам, вторые бегут к финишной черте и
выкладывают овощи из мешочка, бегут обратно, передают третьим и т.д. Побеждает
команда, раньше завершившая игру.
«Шашлык»
Больше
всего подходит для конкурс осенние опавшие листья. Как обычно, делим детей на
команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7
метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую
нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к
команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный
шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.
В заключении праздничное чаепитие на свежем воздухе.
(отчет на главной странице "Четвероклассники"
Цели:
⦁ Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.
⦁ Расширение представлений о качествах человека.
⦁ Развития умения оценивать свои личностные качества.
⦁ Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.
Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "солнце" для работы в группах.
Ход:
⦁ Ребята! Тема классного часа сегодня "Качества человека".
На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.
⦁ Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?
⦁ Какие внутренние качества людей вы знаете?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.
Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.
У вас на партах лежит список качеств (приложение №1), распределите их, пожалуйста, и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.
(проверка задания - качества зачитываются вслух).
"+" "-"
⦁ Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть.
У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.
⦁ Возьмите карандаш и подчеркните, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему.
(выслушивание и обсуждение ответов учащихся).
⦁ Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?
Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь (приложение № 2).
(проверка заданий, обсуждение)
⦁ Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?
⦁ Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.
От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.
Я предлагаю вам распределиться на группы (с помощью разноцветных фигур дети делятся на группы).
⦁ На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.
(2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств)
⦁ Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.
Приложение №1
Набор качеств
Забота
честность
капризность
аккуратность
доброта
лживость
ответственность
ум
решительность
активность жадность
уравновешенность
взаимовыручка
организованность
правдивость
доброжелательность
злость
отзывчивость
трусость равнодушие
справедливость
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
любознательность
злопамятность
вежливость
Приложение № 2
Какими качествами можно победить предложенные здесь:
⦁ Зло -
⦁ Лень -
⦁ Лживость -
⦁ Равнодушие -
⦁ Грубость -
⦁ Враждебность -
Работа в группах
Группа № 1 Группа № 2 Группа № 3
Портрет качеств человека
⦁ Доброта.
⦁ Вежливость.
⦁ Забота.
⦁ Честность.
⦁ Трудолюбие.
Выбор качеств
⦁
⦁ Любознательность
⦁ Активность
⦁ Забота
⦁ Ответственность
⦁ Доброта
⦁ Вежливость
⦁ Терпение
⦁ Честность
⦁ Аккуратность
Комментариев нет:
Отправить комментарий