четверг, 6 декабря 2018 г.

Что такое Родина? Почему человек любит свою Родину?

Чтобы ответить на эти вопросы 28 ноября во 2 классе был проведен открытый урок окружающего мира  по теме  «Что такое Родина?» работа с рубрикой «Картинная галерея».
            Что же такое Родина?Какой она была в давние времена?Чем знаменит твой край ?
В результате коллективного обсуждения школьники пришли  к выводу: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему. Родина - это тоже родной дом людей, поэтому человек не может долго жить без своей Родины.
Как передает свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?
Посмотрите на картину И. И. Левитана «Вечерний звон».  Поэт передает свою любовь к Родине словами, композитор - мелодией, а художник - красками. Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой... Так представлял себе Родину художник И. И. Левитан.
            В классе была создана атмосфера, в которой каждый ученик представил, что он сидит на берегу этой реки. Вокруг тишина и покой. Только чуть слышно звон колокольчика. О чем же задумались ребята 2 класса?
А вот сейчас и  узнаем:

- Вижу как солнце садится, поют сверчки . Такой красивый вечер!

-Я думаю о путешествии.

- Думаю о Родине, о России.

- Как же красива наша природа: вечер, река, деревья, цветы и покой.

-Закат, который я видела сама.

-Дует прохладный ветер, я  очень скучаю по дому.

-Родина моя! Вокруг покой и тишина.

-Какая я счастливая! У меня есть  родители, они меня очень любят.

-Как мы с другом плаваем по реке.

-Вдруг захотелось попасть туда в картину Левитана, где покой и тишина.

-Сижу на берегу, а на другом берегу бегают, зайчики и я им машу.

- Кто-то плавает по реке на лодке, летают птицы. Везде хорошо и тихо.

-А я задумался о своих  близких. Почему так? Как помочь?

-Завтра будет хороший день. Как сильно любят и обнимают  меня родители.

-Я оказался на брегу реки художника Левитана .  Слушаю вечерний звон  и наслаждаюсь тишиной.

Вы, ребята, тоже можете выражать свою любовь к родному краю своими поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы. Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и кусты. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ - счастливым.

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!

https://www.youtube.com/watch?v=XleYKPMT_0k  Красно солнышко

Комментариев нет:

Отправить комментарий